КОНЦЕРТ МАСТЕРА

М.Найдорф, Знамя коммунизма, 20 января 1980 года

 

Известная одесская пианист­ка — и. о. профессора Людми­ла Наумовна Гинзбург высту­пила в очередном симфони­ческом вечере в зале филар­монии с исполнением концерта ми минор Шопена в сопровождении симфонического оркест­ра Одесской филармонии под управлением Гарри Оганезова. Л. Н. Гинзбург завершала свое художественное и артис­тическое формирование в Москве под руководством Генри­ха Густавовича Нейгауза. И сейчас ее интерпретация кон­церта Шопена воспринимается как пример воплощения благо­родного духа нейгаузовской школы.

Если попытаться представить себе столетний путь движения и развития музыкально - ис­полнительской мысли, то до сегодняшнего дня наиболее полно этот путь может быть прослежен на примере испол­нения музыки Шопена. Таковы свойства этой музыки, непости­жимо сочетающей в себе на­родность и аристократизм, мечтательность и волю, блестя­щую виртуозность и дисципли­ну чувств. В этом противоречи­вом своде каждый исполни­тель может найти нечто близ­кое себе – так рождалось и рождается бесчисленное мно­жество однобоких, иногда вульгарно однобоких «сенти­ментальных», «блестящих», «ин­теллектуальных» и т. д. тракто­вок, но лишь немногим уда­ется передать синтез этих свойств, основанный на высо­кой поэзии и безупречном вкусе. Одним из этих немно­гих был Г. Г. Нейгауз, умев­ший научить этому и своих во­спитанников.

Все три части концерта в ис­полнении Л. Н. Гинзбург про­низаны обаянием естественно­сти бесконечного течения му­зыки, неотразимо влекущей к себе внимание каждым изги­бом мелодии.

В последние два десятиле­тия стало привычным видеть на эстраде почти исключите­льно молодых исполнителей. Интерес публики к новым име­нам и новым талантам, стиму­лируемый развитием конкур­сов, понятен. Но вот — кон­церт мастера. И сразу видно, как богата звуковая палитре, как необходима чувственная красота фортепианного звука, «аромат», «дыхание» музыки, о которых столько приходилось читать, но которые так редко услышишь и ощутишь в испол­нении.

Преемственность в музыке. Она осуществляется в консер­ваторских классах. Не ме­нее важна она и на концертной эстраде.

Hosted by uCoz